Предприятие заказало печать прайс-листов в полиграфической фирме (которая не занимается каким-либо видом рекламной деятельности). Готовые прайс-листы предприятие самостоятельно раздает своим покупателям (заказчикам). Является ли услуга печатания прайсов объектом обложения налогом с рекламы? Кто в таком случае должен уплачивать налог с рекламы и представлять расчет? * * * Согласно ст. 11 Декрета о местных налогах ( 56-93 ) объектом налога с рекламы является стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Органы местного самоуправления самостоятельно должны устанавливать и определять только порядок уплаты налога с рекламы в границах установленных предельных размеров ставок, а не определять объект налогообложения. Правда, это не везде выполняется. Так, в р. III Положения о налоге с рекламы, утвержденного решением Киевского городского совета от 17.05.94 г. № 96, установлено, что объектом обложения налогом с рекламы является изготовление и распространение рекламы собственной продукции, что противоречит нормам указанного выше Декрета. Поэтому в данном вопросе следует руководствоваться именно положениями Декрета о местных налогах. Тем не менее ГНА Украины придерживается другого мнения в письме от 11.12.2001 г. № 3178/8/31-1051 ( v3178225-01 ), ссылаясь в нем на вышеупомянутое решение Киевсовета. В этом письме ГНАУ разъясняет: если рекламодатель непосредственно заключает соглашение с предприятием, которое изготовляет рекламную продукцию (плакаты, буклеты, каталоги), включая изготовление оригинал-макета и полиграфические услуги, то налог с рекламы должен учитываться при оплате услуг и перечисляться предприятием, выполняющим заказ рекламодателя, в бюджет в сроки, определенные действующим законодательством. В Декрете о местных налогах услуги по изготовлению рекламной продукции не упоминаются в качестве объекта налогообложения. Странно, что Государственная налоговая администрация ссылается в своем письме на местное решение, которое, в свою очередь, противоречит Декрету КМУ. Таким образом, по мнению автора, которое основывается на нормах ст. 11 Декрета о местных налогах ( 56-93 ), услуги полиграфической фирмы (которая только предоставляет услуги по печатанию) не являются объектом обложения налогом с рекламы. Предприятие-заказчик в данном случае осуществляет саморекламу, а самореклама налогом с рекламы не облагается, т. к. нет объекта налогообложения (ведь никаких услуг по установлению или размещению рекламы предприятие себе не предоставляет). Суммируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что в рассмотренной ситуации налог с рекламы уплачивать не нужно и, соответственно, расчет налога с рекламы представлять также не нужно. ------------------------------------------------------------------ "ГлавБух" №49/02, стр. 63 [09.12.2002] Наталия Радченко Бухгалтер-консультант еженедельника "ГлавБух" ------------------------------------------------------------------