Предприятие заказало  печать  прайс-листов  в  полиграфической
    фирме  (которая  не  занимается  каким-либо  видом   рекламной
    деятельности).  Готовые прайс-листы предприятие самостоятельно
    раздает своим покупателям  (заказчикам).  Является  ли  услуга
    печатания прайсов объектом обложения налогом с рекламы? Кто  в
    таком случае должен уплачивать налог с рекламы и  представлять
    расчет?

    * * *

    Согласно ст. 11  Декрета о местных налогах  ( 56-93 ) объектом  
налога  с  рекламы является  стоимость  услуг  за  установление  и  
размещение рекламы.  Органы местного самоуправления самостоятельно  
должны устанавливать  и  определять только порядок уплаты налога с  
рекламы в границах установленных предельных размеров ставок,  а не
определять  объект  налогообложения.  Правда,   это    не    везде
выполняется.  Так,  в  р.  III  Положения  о  налоге  с   рекламы,
утвержденного решением  Киевского городского совета от 17.05.94 г.
№ 96,  установлено,  что  объектом  обложения  налогом  с  рекламы
является  изготовление  и  распространение  рекламы    собственной
продукции,  что  противоречит  нормам  указанного  выше   Декрета.
Поэтому  в  данном  вопросе  следует   руководствоваться    именно
положениями Декрета о местных налогах.
    Тем не менее  ГНА  Украины  придерживается  другого  мнения  в
письме от 11.12.2001 г. № 3178/8/31-1051 ( v3178225-01 ), ссылаясь  
в  нем  на  вышеупомянутое  решение  Киевсовета.   В  этом  письме 
ГНАУ  разъясняет:  если  рекламодатель  непосредственно  заключает 
соглашение с предприятием, которое изготовляет рекламную продукцию  
(плакаты, буклеты, каталоги), включая изготовление оригинал-макета    
и  полиграфические услуги,  то налог с рекламы должен  учитываться  
при  оплате  услуг   и   перечисляться  предприятием,  выполняющим 
заказ рекламодателя, в бюджет  в  сроки,  определенные действующим
законодательством.  В  Декрете  о  местных  налогах   услуги    по
изготовлению рекламной продукции не упоминаются в качестве объекта
налогообложения.   Странно,    что    Государственная    налоговая
администрация  ссылается  в  своем  письме  на  местное   решение,
которое, в свою очередь, противоречит Декрету КМУ.
    Таким образом,  по  мнению  автора,  которое  основывается  на
нормах  ст.  11  Декрета  о  местных  налогах  ( 56-93 ),   услуги  
полиграфической фирмы  (которая  только  предоставляет  услуги  по  
печатанию) не являются объектом обложения налогом с рекламы.
    Предприятие-заказчик в данном случае осуществляет саморекламу,
а самореклама  налогом с рекламы не облагается,  т. к. нет объекта
налогообложения  (ведь  никаких  услуг   по    установлению    или
размещению рекламы предприятие себе не предоставляет).
    Суммируя  вышеизложенное,  можно  сделать   вывод,    что    в
рассмотренной ситуации налог с  рекламы  уплачивать  не  нужно  и,
соответственно, расчет налога  с  рекламы  представлять  также  не
нужно.


------------------------------------------------------------------
"ГлавБух"
№49/02, стр. 63
[09.12.2002]
Наталия Радченко
Бухгалтер-консультант еженедельника "ГлавБух"
------------------------------------------------------------------