По результатам проверки нашему предприятию начислили штрафные
санкции.  Так как десятый день,  в течение которого  можно  подать
жалобу-возражение,   приходился   на   субботу,   то  руководством
предприятия было принято решение о том,  что эта жалоба-возражение
будет отправлена в налоговую по почте.  Не посчитают ли налоговики
такую жалобу просроченной?

     Подпунктом 5.2.2  пункта  5.2  статьи  5  Закона  Украины  "О
порядке  погашения   обязательств   плательщиков   налогов   перед
бюджетами и  государственными  целевыми  фондами" от 21.12.2000 г.
N 2181-III  (  2181-14  )  предусмотрено,  что  в   случае   когда
налогоплательщик   считает,   что   контролирующий  орган  неверно
определил сумму налогового обязательства или принял  любое  другое
решение,   которое   противоречит   законодательству  по  вопросам
налогообложения  или   выходит   за   пределы   его   компетенции,
установленной   законом,   такой   налогоплательщик   имеет  право
обратиться в контролирующий орган с  жалобой  о  пересмотре  этого
решения,   которая   направляется   в  письменной  форме  и  может
сопровождаться документами,  расчетами и доказательствами, которые
налогоплательщик считает необходимым предоставить.

     При этом законом предусмотрено, что жалоба должна быть подана
контролирующему  органу  в  течение   десяти   календарных   дней,
следующих   за   днем   получения   налогоплательщиком  налогового
извещения или другого обжалуемого решения контролирующего органа.

     Контролирующий орган обязан принять мотивированное решение  и
направить  его в течение двадцати календарных дней с дня получения
жалобы налогоплательщика в  его  адрес  почтой  с  уведомлением  о
вручении  или  предоставить  ему  под  расписку.  В  случае  когда
контролирующий орган направляет налогоплательщику решения о полном
или частичном неудовлетворении его жалобы,  такой налогоплательщик
имеет  право  обратиться  в  течение  десяти   календарных   дней,
следующих   за  днем  получения  ответа,  с  повторной  жалобой  в
контролирующий орган высшего уровня,  а при повторном  полном  или
частичном неудовлетворении жалобы - в контролирующий орган высшего
уровня с соблюдением указанного десятидневного срока  для  каждого
случая  обжалования и указанного двадцатидневного срока для ответа
на него.

     Один из  случаев,  когда  налогоплательщик  подал  жалобу  на
решение налогового органа через почту, рассматривался в суде. Дело
в  том,  что  на  почту  такое  письмо-жалоба  было   передано   в
10-тидневный  срок,  а  попало  в налоговые органы через несколько
дней (т. е. через 12 дней).

     Судом первой инстанции спор по своевременности предоставления
жалобы  налогоплательщиком  был  решен в пользу налогоплательщика.
Аналогично он был решен и апелляционным судом.

     Постановлением Высшего хозяйственного суда Украины "О  сроках
предоставления  жалобы  налоговому  органу по почте (кассация)" от
03.03.2003 г.  N  28/145-02  (  v5-02600-03  )  было   определено:
"Хозяйственные  суды  пришли  к  правильного выводу,  относительно
того,  что жалоба  налогоплательщика  на  решение  контролирующего
органа направлена в сроки, предусмотренные Законом".

     Если взять  во внимание выводы указанного постановления ВХСУ,
то проблем с налоговыми органами относительно реагирования на вашу
жалобу-возражение быть не должно.

     Константин Прищепа, аудитор.