ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
27.08.2008 N 331/2/16-1510
|
(Извлечение)
<...>
1. Относительно писем Государственной налоговой администрации Украины
от 06.03.2006 г. N 4145/7/16-1517-05,
и от 30.12.2005 г. N 26204/7/46-1417,
от 17.05.2006 г. N 9263/7/16-1517-08,
от 01.02.2007 г. N 947/6/16-1515 (
v1515225-07)
касательно обложения налогом на добавленную стоимость отдельных видов услуг.
Согласно подпункту 3.1.1 пункта 3.1 статьи 3 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" (
168/97-ВР)
(далее - Закон) объектом обложения налогом на добавленную стоимость являются операции по поставке товаров и услуг, место предоставления которых находится на таможенной территории Украины (независимо от того, кем (резидентом или нерезидентом) такие услуги поставляются).
В соответствии с общим правилом для определения места поставки услуг, установленным пунктом 6.5 статьи 6 Закона (
168/97-ВР)
, местом поставки считается место, где лицо, предоставляющее услугу, зарегистрировано в качестве плательщика данного налога.
Исключения из общего правила составляют операции по предоставлению услуг особого вида, для определения места поставки которых установлены отдельные правила.
В зависимости от вида и обстоятельств осуществления операций по поставке услуг определяется порядок их обложения налогом на добавленную стоимость.
В вышеупомянутых письмах Государственной налоговой администрации Украины предоставлены соответствующие разъяснения относительно разных видов услуг и участников таких операций.
2. Относительно писем Государственной налоговой администрации Украины от 02.03.2007 г. N 4241/7/16-1517-26 (
v4241225-07)
и от 12.03.2008 г. N 4672/7/16-1517-05 (
v4672225-08)
касательно обложения налогом на добавленную стоимость операций по передаче активов в процессе реорганизации предприятия
Положения указанных писем определяют передачу активов вследствие реорганизации предприятий как операцию, не являющуюся объектом налогообложения, поэтому не допускают разного толкования норм налогового законодательства по одному и тому же вопросу. Однако с учетом того что письмо Государственной налоговой администрации Украины от 02.03.2007 г. N 4241/7/16-1517-26 (
v4241225-07)
рассматривает указанный вопрос не в полном объеме, Государственной налоговой администрацией Украины принято решение по внесению в него изменений.
3. Относительно писем Государственной налоговой администрации Украины от 30.06.2000 г. N 9070/7/16-1220-26 (
v9070225-00)
и от 17.07.2004 г. N 5883/7/16-2415-26 касательно возможности включения в налоговый кредит суммы налога на добавленную стоимость на основании налоговой накладной, заполненной с нарушением.
Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 30.06.2000 г. N 9070/7/16-1220-26 (
v9070225-00)
является дополнительной задачей государственной налоговой администрации в г. Киеве относительно проведения проверки конкретно определенной ситуации, с учетом фактов, подтвержденных материалами проверки плательщика и встречных проверок его поставщиков, поэтому не может расцениваться как налоговое разъяснение и не может использоваться плательщиками налогов.
Кроме того, нормы налогового законодательства в части формирования налогового кредита с момента подготовки этих писем изменились, а с учетом пункта 4.5 Порядка предоставления разъяснений отдельных положений налогового законодательства, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 12.04.2003 г. N 176 (
z0326-03)
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 23.04.2003 г. за N 326/7647), налоговые разъяснения применяются в течение срока действия соответствующей нормы налогового законодательства.
4. Относительно писем Государственной налоговой администрации Украины от 30.12.2005 г. N 26268/7/16-1117 (
v2626225-05)
и от 11.08.2004 г. N 15316/7/16-2417 касательно отражения в налоговом учете налоговых накладных, полученных от поставщика с опозданием.
Государственной налоговой администрацией Украины принято решение внести изменения в письмо от 11.08.2004 г. N 15316/7/16-2417, в результате чего данное письмо не будет допускать разного толкования норм налогового законодательства по одному и тому же вопросу.
5. Относительно писем Государственной налоговой администрации Украины от 12.01.2007 г. N 329/7/16-1517-26 (
v329_225-07)
и от 27.07.2005 г. N 14787/7/15-1117 (
v1478225-05)
касательно отражения в налоговом учете суммы налога на добавленную стоимость при приобретении легкового автомобиля
Вторым абзацем подпункта 7.4.2 статьи 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" (
168/97-ВР)
установлено: "Не включается в состав налогового кредита и относится в состав валовых затрат сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная плательщиком налога при приобретении легкового автомобиля (кроме таксомоторов), включаемого в состав основных фондов".
В пункте 1 письма Государственной налоговой администрации Украины от 12.01.2007 г. N 329/7/16-1517-26 (
v329_225-07)
процитирована указанная норма Закона (
168/97-ВР)
.
Наряду с этим, Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (
334/94-ВР)
не содержит нормы относительно формирования валовых затрат в данной ситуации.
Учитывая изложенное, Государственная налоговая администрация Украины считает, что проблема отражения в налоговом учете налога на добавленную стоимость, не подлежащего включению в налоговый кредит, уплаченного при приобретении легковых автомобилей (кроме таксомоторов), которая возникла при применении Законов Украины "О налоге на добавленную стоимость" (
168/97-ВР)
и "О налогообложении прибыли предприятий" (
334/94-ВР)
, может быть решена только путем законодательного урегулирования данного вопроса. Однако с целью недопущения разного толкования норм налогового законодательства по одному и тому же вопросу Государственной налоговой администрацией Украины принято решение внести изменения в письмо от 12.01.2007 г. N 329/7/16-1517-26 (
v329_225-07)
.
6. Что касается вопросов применения РРО при продаже основных фондов за наличный расчет, то по данному поводу Государственной налоговой администрацией Украины было предоставлено разъяснение письмами от 18.11.2004 г. N 10413/6/23-2119 (
v1041225-04)
"Относительно применения регистраторов расчетных операций при продаже основных фондов" и от 26.07.2006 г. N 14109/7/23-8017 (
v8017225-06)
"Относительно продажи основных фондов".
При этом сообщаем, что в соответствии с письмом Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины от 14.07.2008 г. N 22 "Относительно анализа налоговых разъяснений, предоставленных отдельным плательщикам налогов" разъяснение Государственной налоговой администрации Украины от 18.11.2004 г. N 10413/6/23-2119 (
v1041225-04)
"Относительно применения регистраторов расчетных операций при продаже основных фондов" было отозвано (письмо Государственной налоговой администрации Украины от 06.08.2008 г. N 15832/7/23-7017 (
v1583225-08)
).
7. Что касается письма Государственной налоговой администрации Украины от 24.01.2007 г. N 666/6/16-1515-26 (
v666_225-07)
, то в его части "4" предоставлено разъяснение относительно налогообложения внесения имущества физическими лицами в уставный фонд предприятия в период до 01.01.2007 г.
Поскольку до 2007 года ст. 11 Закона Украины от 22.05.2003 г. N 889 (
889-15)
"О налоге с доходов физических лиц" (далее - Закон N 889) относительно налогообложения продажи недвижимого имущества не действовала, то данное письмо издано именно согласно нормам действующей до 2007 года редакции Закона.
С 01.01.2001 г. согласно внесенным в Закон N 889 (
889-15)
изменениям ст. 11 относительно продажи недвижимости вступила в силу, поэтому налоговое разъяснение Государственной налоговой администрации Украины от 13.02.2008 г. N 2251/Б/17-0714 (
v2251225-08)
предоставлено плательщику налога согласно нормам действующей, начиная с 01.01.2001 г., редакции статьи 11 Закона N 889.
8. Что касается писем Государственной налоговой администрации Украины от 14.01.2005 г. N 323/6/17-3116 (
v323_225-05)
и от 13.08.2007 г. N 4005/1717-0715, то в них предоставлены ответы на разные вопросы, поставленные заявителями в каждом запросе соответственно.
Так, в письме от 14.01.2005 г. N 323/6/17-3116 (
v323_225-05)
предоставлено разъяснение относительно действий предпринимателя - плательщика единого налога, которые он должен осуществить при превышении допустимого уровня выручки. В письме от 13.08.2007 г. N 4005/г/17-0715 (
v4005225-07)
заявитель спрашивал непосредственно относительно налогообложения превышения объема выручки сверх установленного уровня 500 тыс. грн. в год.
С учетом приведенного налоговые разъяснения Государственной налоговой администрации Украины от 24.01.2007 г. N 666/6/16-1515-26 (
v666_225-07)
и от 13.02.2008 г. N 2251/Б/17-0714 (
v2251225-08)
и от 14.01.2005 г. N 323/6/17-3116 (
v323_225-05)
, а также от 13.08.2007 г. N 4005/г/17-0715 (
v4005225-07)
не противоречат друг другу и соответствуют законодательству, действующему на то время, в отношении которого в них предоставляется разъяснение.
Заместитель Председателя
|
С.Чекашкин
|