ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ З ПИТАНЬ
РЕГУЛЯТОРНОЇ ПОЛІТИКИ І ПІДПРИЄМНИЦТВА
Л И С Т
N 1-223/1752 від 13.06.2000
м.Київ
|
Управление правовой поддержки Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства получило письмо < ... > и отвечает.
1. Вопрос уступки требования и перевода долга определен, в частности, в следующих источниках права:
- ст.14 Указа Президента Украины от 04.03.98 N
167/98;
- письмо Государственной налоговой администрации Украины от 18.05.98 N 5405/10/16-1120-5 (
v5405225-98)
"Относительно уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении факторинговых операций".
В соответствии со ст.14 Указа Президента Украины от 04.03.98 N
167/98 не допускаются уступка требования и перевод долга:
"При проведении расчетов, в том числе по экспортным и импортным операциям, не допускаются уступка требования и перевод долга независимо от наличия соглашений или финансовых обязательств между резидентами, а также между резидентами и нерезидентами".
2. В соответствии с Конституцией Украины от 28 июня 1996 года (
254к/96-ВР)
Верховная Рада Украины принимает законы, постановления и другие акты большинством ее конституционного состава (ст.91 ).
Правовые принципы и гарантии предпринимательства, правила конкуренции определяются исключительно законами Украины (п.8 ст.92). Но п.4 раздела XV "Переходные положения" Конституции определяет условия приобретения Указами Президента силы закона:
"Президент Украины в течение трех лет после вступления в силу Конституции Украины имеет право издавать одобренные Кабинетом Министров Украины и скрепленные подписью Премьер-министра Украины указы по экономическим вопросам, не урегулированным законами, с одновременным представлением соответствующего законопроекта в Верховную Раду Украины в порядке, установленном статьей 93 настоящей Конституции (
254к/96-ВР)
.
Такой Указ Президента Украины вступает в силу, если в течение тридцати календарных дней со дня представления законопроекта (за исключением дней межсессионного периода) Верховная Рада Украины не примет закон или не отклонит представленный законопроект большинством ее конституционного состава, и действует до вступления в силу закона, принятого Верховной Радой Украины по данным вопросам".
На основании изложенного необходимо отметить, что в данном случае статья 14 Указа Президента Украины "О мерах по повышению ответственности за расчеты с бюджетами и государственными целевыми фондами" (
167/98)
имеет приоритетную силу.
В случае возникновения сомнений относительно правомерности принятия названного Указа Президента вы имеете право обжалования в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3. В отношении информации о санкциях за неисполнение ст.14 Указа Президента Украины от 04.03.98 N
167/98 и письма Государственной налоговой администрации Украины от 18.05.98 N 5405/10/16-1120-5 (
v5405225-98)
относительно заключения и исполнения уступки требования и перевода долга субъектами предпринимательской деятельности предлагаем обратиться в Государственную налоговую администрацию Украины (ст.7 Закона Украины "Об обращениях граждан") (
393/96-ВР)
.
"Бухгалтерская газета", N 28-29\\2000