табельности. Для единого налога по ставке 10% аналогичный расчет экономи- ческой эффективности произвести невозможно. Это связано с тем, что невозможно оценить "экономию" за счет отсутствия НДС, т. к. возможны разные варианты. Выбирая ставку 10%, необходимо учесть, что у неплательщиков НДС нет налогового кредита, а 10% уплачивает- ся со всей выручки. Это может быть выгодно в следующих случаях: - при оказании высокорентабельных услуг; - при низкозатратном производстве с большим удельным весом расходов на оплату труда; - в общественном питании при условии, что продукты закупаются у неплательщиков НДС (например, на рынке). В торговой деятельности ставка 10% выгодна только при закупке товаров у неплательщиков НДС и при возможности устанавливать большую наценку. Кроме экономического эффекта, не стоит забывать, что примене- ние ставки 10% сужает число потенциальных покупателей. Ими могут быть в основном только неплательщики НДС. Не имеет смысла перехо- дить на единый налог и в период интенсивного развития: строительства, приобретения основных средств, накопления необходи- мых товарных запасов и т. д. В заключение еще раз замечу: принимая решение о переходе на упрощенную систему, нужно взвесить все "за" и "против". ------------------------------------------------------------------ "Вестник налоговой службы Украины" № 37/00, стр. 32 [01.10.2000] Лариса Церетели аудиторская фирма "Мираж" (г. Запорожье) ------------------------------------------------------------------