табельности.
    Для единого налога по ставке 10% аналогичный  расчет  экономи-
ческой  эффективности произвести невозможно.  Это связано  с  тем,
что  невозможно оценить "экономию" за счет отсутствия  НДС,  т. к.
возможны разные варианты.  Выбирая ставку 10%, необходимо  учесть,
что у неплательщиков НДС нет налогового кредита, а 10% уплачивает-
ся со всей выручки. Это может быть выгодно в следующих случаях:
    - при оказании высокорентабельных услуг;
    - при низкозатратном производстве  с  большим  удельным  весом
расходов на оплату труда;
    - в общественном питании при условии, что продукты  закупаются
у неплательщиков НДС (например, на рынке).
    В торговой деятельности ставка 10% выгодна только при  закупке
товаров  у неплательщиков  НДС  и  при  возможности  устанавливать
большую наценку.
    Кроме экономического эффекта, не стоит забывать, что  примене-
ние  ставки 10% сужает число потенциальных покупателей.  Ими могут
быть в основном только неплательщики НДС.  Не имеет смысла перехо-
дить  на  единый  налог  и  в  период    интенсивного    развития:
строительства, приобретения основных средств, накопления необходи-
мых товарных запасов и т. д.
    В заключение еще раз замечу: принимая решение  о  переходе  на
упрощенную систему, нужно взвесить все "за" и "против".


------------------------------------------------------------------
"Вестник налоговой службы Украины"
№ 37/00, стр. 32
[01.10.2000]
Лариса Церетели
аудиторская фирма "Мираж" (г. Запорожье)
------------------------------------------------------------------