|---|------------------|------|----------|-------------|---------| | |Из них: | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| | 4 |Переменные (плано-| 70 | - | X | X | | |вый показатель) * | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| | 5 |Переменные на еди-| - | 0,07 | - | - | | |ницу базы распре- | | | | | | |деления (70 : | | | | | | |: 1000 = 0,07) | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| | 6 |Постоянные (плано-| 30 | - | X | X | | |вый показатель) | | | | | | |30 : 1000 = 0,03 | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| | 7 |Постоянные на еди-| - | 0,03 | - | - | | |ницу базы распре- | | | | | | |деления (30 : | | | | | | |: 1000 = 0,03) | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| | 8 |Фактическая сумма | 1500 | X | X | X | | |основной заработ- | | | | | | |ной платы | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| | 9 |Фактические обще- | 200 | - | 95 | 105 | | |производственные | | | | | | |расходы | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| | | Из них: | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| |9.1|переменные ** | 50 | X | 50 | X | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| |9.2|постоянные - всего| 150 | X | 45 | 105 | | |(200 - 50 = 150) | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| | | В том числе: | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| |2.1|постоянные распре-| 45 | X | 45 | X | | |деленные (1500 х | | | | | | |х 0,03 = 45 ***) | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| |2.2|постоянные нерас- | 105 | X | X | 105 | | |пределенные | | | | | | |(150 - 45 = 105) | | | | | |---|------------------|------|----------|-------------|---------| _______________________ * За базу распределения общепроизводственных расходов можно взять, например, сумму основной заработной платы медперсонала, непосредственно предоставляющего стоматологические услуги. Пока- затели, характеризующие базу распределения и общепроизводственные расходы при нормальной мощности, определяются планово или путем расчета их средних величин за определенный период времени. ** Принимается фактическая величина, отражаемая по рекомен- дуемому субсчету 911 "Переменные общепроизводственные расходы". *** В том случае, если произведение фактической базы распреде- ления (производственной заработной платы) и удельного веса пос- тоянных общепроизводственных расходов в общей базе распределения при нормальной мощности (в нашем случае - 0,03) оказалось больше фактических постоянных распределенных расходов, то на счет 23 списывается вся сумма фактических постоянных общепроизводственных расходов. Статистическая отчетность Согласно ст. 18 Закона Украины "О государственной статистике" от 17.09.92 г. № 2614-ХII ( 2614-12 ), с изменениями и дополне- ниями (далее - Закон № 2614), респонденты обязаны бесплатно, в полном объеме, по формам, предусмотренным отчетно-статистической документацией, в определенный срок подавать органам государствен- ной статистики достоверную статистическую информацию, в том числе с ограниченным доступом, и данные бухгалтерского учета. Состав, объем и методология расчетов показателей, адреса и сроки подачи статистической информации, обозначенные в отчетно-статистической документации, обязательны для всех респондентов и не могут быть изменены без соответствующего разрешения органов государственной статистики. Статьей 20 Закона № 2614 предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о государственной статистике в соответ- ствии с законодательством Украины. Ответственность установлена ст. 186 Кодекса Украины об адми- нистративных правонарушениях, согласно которой непредставление органам государственной статистики данных для проведения госу- дарственных статистических наблюдений, или подача их недостоверны- ми, не в полном объеме, не по форме, предусмотренной отчетно- статистической документацией, или с запозданием, необеспечение надлежащего состояния первичного учета, нарушение порядка ведения Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины - влекут за собой наложение штрафа на граждан - от 3 до 5 ннмдг, на должностных лиц и граждан - субъектов предпринимательской деятельности - от 10 до 15 ннмдг. Вышеуказанные действия, совер- шенные повторно на протяжении года после наложения административ- ного взыскания, - влекут за собой наложение штрафа на граждан - от 5 до 10 ннмдг, на должностных лиц и граждан - субъектов предприни- мательской деятельности - от 15 до 20 ннмдг. Приказом Государственного комитета статистики Украины, Минис- терства здравоохранения Украины "Об утверждении форм государствен- ной статистической отчетности по вопросам здравоохранения и инструкций относительно их заполнения" от 31 июля 2000 года № 256/184 для учреждений здравоохранения предусмотрен целый ряд форм статистической отчетности, среди которых применительно к стомато- логической практике можно выделить следующие: - № 17 "Отчет о медицинских кадрах за 20___ год"; - № 20 "Отчет лечебно-профилактического заведения за 20__год". Указанные формы отчетности распространяются на лечебно-про- филактические заведения (далее - заведения) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Отчет по форме № 17 заполняется на основании личных карточек основных работников (форма № Т-2). В нем приводятся данные о медицинских кадрах (физических лицах) по отдельным специальностям, а также клинических ординаторах, аспирантах и врачах-интернах. Анализируя отчет по форме № 20, необходимо выделить таблицу 2700 "Работа стоматологического (зубоврачебного) кабинета", кото- рая заполняется по данным формы № 039-2/о "Сводная ведомость учета работы врача-стоматолога стоматологической поликлиники, от- деления, кабинета" и ф. № ОЗ9-З/о "Дневник работы врача-ортодонта" Формы № 039-2/о и № 039-3/0 установлены приказом МЗО Украины от 27.12.99 г. № 302 "Об утверждении форм учетной статистической документации, которая используется в поликлиниках (амбулаториях)". В таблицу 2700 включаются данные о деятельности стоматологов здравпунктов, стоматологических кабинетов высших учебных заведений различных уровней аккредитации, средних специальных учебных заве- дений и общеобразовательных школ (школ-интернатов), прикрепленных к поликлинике. В таблицу включаются также данные о количестве посещений стоматалогов и зубных врачей - всего (графа 1), в том числе первичных (графа 2); данные о количестве санированных в порядке плановой санации по обращениям (графа 3), а также о других пока- зателях санации полости рта (гр. 4 - 6), в графу 7 - количество пациентов, осмотренных профилактически в стоматологическом отде- лении (кабинете). В графе 8 следует указать число отработанных условных единиц трудоемкости. Не включаются в данную таблицу посещения зубопротезных отделений (кабинетов). В строки 2, 4 таблицы включаются данные об обслуживании детей (до 14 лет включи- тельно) по всем графам. Таблица 2700 составляется как бюджетными, так и хозрасчетными стоматологическими отделениями (кабинетами). В строках 1 и 2 таблицы 2700 необходимо указывать посещение и профилактическую работу суммарно в бюджетных и хозрасчетных стома- тологических отделениях (кабинетах), из них в строках 3 и 4 - в хозрасчетных. Кроме таблицы 2700, необходимо обратить внимание на таблицы 2701 и 2702. В таблицу 2701 включаются данные о количестве лиц, которые получили зубные протезы или аппараты - всего (пункт 1), из них сельские жители (пункт 2). Данные заполняются на основании ф. № 039-4/0 "Дневник учета работы врача стоматолога-ортопеда". В таблицу 2702 включаются данные о количестве лиц, которые получили ортодонтическое лечение - всего (пункт 1), в том числе дети до 14 лет включительно (пункт 2). В пункте 3 указывается количество изготовленных ортодонтических аппаратов - всего; в пункте 4 - из них съемных; в пункте 5 - несъемных. Пункты 3 - 5 заполняются для взрослого и детского населения. В пункте 6 указы- вается количество.детей, которым были изготовлены протезы - всего, из них: съемные (пункт 7) и несъемные (пункт 8). В пункте 9 указы- вается количество лиц (взрослых и детей), которые состояли на лечении с несъемными ортодонтическими аппаратами (брекет- систе- мами). Таблица 2702 заполняется на основании учетной формы № 039-3/о "Ведомость учета работы врача стоматолога-ортодонта". Государственную статистическую отчетность по форме № 20 подают 5 января: - лечебно- профилактические заведения системы Министерства здравоохранения Украины - главному врачу центральной районной (городской) больницы, а расположенные в г. Киеве, кроме того, - своей вышестоящей организации - 5 января, 5 апреля и 5 октября; - другие лечебно-профилактические заведения - Главному управ- лению статистики в Автономной Республике Крым, областному, Киевскому й Севастопольскому городскому управлению статистики по местонахождению и своей вышестоящей организации. Кроме этого, нельзя забывать об отчете об объеме реализации платных услуг населению, в котором приводится информация об услу- гах в сфере медицины. Инструкция по учету реализации платных услуг населению на внутреннем рынке в Государственной статистической отчетности утверждена приказом Госкомстата Украины от 30.06.2000 г. № 206 ( z0481-00 ) (см. "Налоги и бухгалтерский учет", 2000, № 49) и распространяется на предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, подчинения и видов экономической деятельности, предоставляющие платные услуги населению. Если в процессе осуществления стоматологической практики были использованы материалы, содержащие драгоценные металлы, то предс- тавление квартальной отчетности по форме № 2-ДМ "Отчет об остат- ках, поступлении и расходовании драгоценных металлов и изделий из них", утвержденной приказом Госкомстата Украины от 29.12.98 г. № 429, является необходимым. Отчет представляется за квартал - до 20 числа месяца, следующего после отчетного периода, а за год - до 25 января. В заключение отметим, что в данной статье термины "заведение" и "учреждение" были использованы как идентичные, хотя в норматив- ных документах иногда употребляется или тот, или другой. Конечно же, такое разночтение недопустимо, тем более когда речь идет о льготе по налогообложению. Поэтому в действующем законодательстве необходимо прийти к единой терминологии (подробнее этот вопрос рассмотрен в газете "Налоги и бухгалтерский учет", 1999, № 19). ------------------------------------------------------------------ "Налоги и бухгалтерский учет" № 59/01, стр. 39 [23.07.2001] Д. Костюк экономист-аналитик Издательского дома "Фактор" ------------------------------------------------------------------