Угода про модернізацію цивільної авіації держав - учасниць Співдружності Незалежних Держав (укр/рос) Дата підписання: 03.11.1995 Дата набрання чинності: 03.11.1995 Уряди держав - учасниць даної Угоди, іменовані надалі Сторонами, засвідчуючи прихильність принципам Конвенції про міжнародну цивільну авіацію ( 995_038 ) (Чикаго, 1944 рік), надаючи значення цивільній авіації як одному з важливих факторів співробітництва держав - учасниць Співдружності Незалежних Держав, підтверджуючи зацікавленість у створенні умов для стійкого функціонування і розвитку цивільної авіації держав - учасниць Співдружності, що має історичну спільність інтересів і особливостей, беручи до уваги необхідність захисту позицій цивільної авіації на внутрішньому і закордонному ринках авіатранспортних послуг, визнаючи необхідність державної підтримки виробництва цивільних повітряних суден на основі інтеграції, домовилися про таке: Стаття 1 Сторони визнають необхідність інтеграції і зміцнення зв'язків в галузі виробництва й експлуатації цивільних повітряних суден в інтересах і на рівних, взаємовигідних умовах для всіх учасників даної Угоди, у тому числі в питаннях кооперації, обслуговування, ремонту авіаційної техніки і її реалізації. Стаття 2 Сторони підтримують необхідність розробки і реалізації цільових міждержавних програм із виробництва і впровадження в експлуатацію в державах - учасницях Співдружності транспортних літаків, що розробляються і виробляються у державах - учасницях Співдружності Незалежних Держав. Стаття 3 Кожна Сторона, що є розроблювачем, виробником і (або) експлуатантом повітряних суден виробництва держав - учасниць Співдружності, вживатиме необхідних практичних заходів для здійснення зазначених програм у частині, що її стосується, відповідно до свого законодавства. Стаття 4 Сторони визнають необхідність формування цільових кредитів, а також фінансових коштів юридичних і фізичних осіб на оплату виготовлення повітряних суден відповідно до потреб зацікавлених держав. Для цих цілей можуть створюватися міждержавні фінансово-промислові групи або компанії за участю виробників авіаційної техніки. Стаття 5 Координацію практичної реалізації цієї Угоди здійснює Міждержавний авіаційний комітет. Стаття 6 Угода не торкається прав і зобов'язань Сторін за двосторонніми і багатосторонніми міжнародними угодами із третіми державами. Будь-які питання, що виникають у зв'язку із застосуванням або тлумаченням Угоди, будуть вирішуватися за допомогою переговорів і консультацій між уповноваженими структурами Сторін за участю Міждержавного авіаційного комітету. Стаття 7 Сторони за взаємною згодою можуть вносити в цю Угоду зміни і доповнення. Стаття 8 Дана Угода відкрита для приєднання до неї інших держав, що розділяють її цілі і принципи і готові прийняти на себе зобов'язання, що випливають з Угоди. Кожна Сторона може заявити про вихід із даної Угоди, повідомивши про це в письмовій формі не менш ніж за шість місяців до дня виходу депозитарія даної Угоди, що розсилає таку заяву всім Сторонам. Стаття 9 Дана Угода набуває чинності з дня підписання. Вчинено в місті Москві 3 листопада 1995 року в одному дійсному примірнику російською мовою. Дійсний примірник зберігається у Виконавчому Секретаріаті Співдружності Незалежних Держав, що направить кожній державі, яка підписала дану Угоду, його засвідчену копію. За Уряд За Уряд Азербайджанської Республіки Республіки Молдова (підпис) (підпис) З додаванням у ст. 1 після слів "... виробляється" додати слово "ремонт" За Уряд За Уряд Республіки Вірменія Російської Федерації (підпис) (підпис) За Уряд За Уряд Республіки Білорусь Республіки Таджикистан (підпис) (підпис) За Уряд За Уряд Республіки Грузія Туркменистану (підпис) (підпис) За Уряд За Уряд Республіки Казахстан Республіки Узбекистан (підпис) (підпис) За Уряд За Уряд Киргизької Республіки України (підпис) (підпис) Соглашение о модернизации гражданской авиации государств-участников Содружества Независимых Государств Правительства государств-участников настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Сторонами, свидетельствуя приверженность принципам Конвенции о международной гражданской авиации ( 995_038 ) (Чикаго, 1944 год), придавая значение гражданской авиации как одному из важных факторов сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств, подтверждая заинтересованность в создании условий для устойчивого функционирования и развития гражданской авиации государств-участников Содружества, имеющую историческую общность интересов и особенностей, принимая во внимание необходимость защиты позиций гражданской авиации на внутреннем и зарубежном рынках авиатранспортных услуг, признавая необходимость государственной поддержки производства гражданских воздушных судов на основе интеграции, согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны признают необходимость интеграции и укрепления связей в области производства и эксплуатации гражданских воздушных судов в интересах и на равных взаимовыгодных условиях для всех участников настоящего Соглашения, в том числе в вопросах кооперации, обслуживания, ремонта авиационной техники и ее реализации. Статья 2 Стороны поддерживают необходимость разработки и реализации целевых межгосударственных программ по производству и внедрению в эксплуатацию в государствах-участниках Содружества транспортных самолетов, разрабатываемых и производимых в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. Статья 3 Каждая Сторона, являющаяся разработчиком, производителем и (или) эксплуатантом воздушных судов производства государств-участников Содружества, предпримет необходимые практические меры по осуществлению указанных программ в части, ее касающейся, в соответствии со своим законодательством. Статья 4 Стороны признают необходимость формирования целевых кредитов, а также финансовых средств юридических и физических лиц на оплату изготовления воздушных судов в соответствии с потребностями заинтересованных государств. Для этих целей могут создаваться межгосударственные финансово-промышленные группы или компании с участием производителей авиационной техники. Статья 5 Координацию практической реализации настоящего Соглашения осуществляет Межгосударственный авиационный комитет. Статья 6 Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по двухсторонним и многосторонним международным соглашениям с третьими государствами. Любые вопросы, возникающие в связи с применением или толкованием настоящего Соглашения, будут разрешаться посредством переговоров и консультаций между уполномоченными структурами Сторон с участием Межгосударственного авиационного комитета. Статья 7 Стороны по взаимному соглашению могут вносить в настоящее Соглашение изменения и дополнения. Статья 8 Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, разделяющих его цели и принципы и готовых принять на себя вытекающие из Соглашения обязательства. Каждая Сторона может заявить о выходе их настоящего Соглашения, уведомив об этом в письменной форме не менее чем за шесть месяцев до дня выхода депозитария настоящего Соглашения, который рассылает такое заявление всем Сторонам. Статья 9 Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания. Совершено в городе Москве 3 ноября 1995 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию. (подписи)