ХАРЬКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
ХХХ сессия VI созыва
Р Е Ш Е Н И Е
От 25 сентября 2014 года № 1059-VI
О внесении изменений в Регламент Харьковского областного совета, утвержденный решением областного совета от 01 декабря 2010 года № 25-VI (с изменениями)
На выполнение требований Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины "Об информации" и Закона Украины "О доступе к публичной информации"» и Закона Украины «О внесении изменений в статью 34 Закона Украины "О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности"», с целью усовершенствования работы областного совета, руководствуясь ст. 43 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», областной совет
Р Е Ш И Л :
1. Внести следующие изменения в Регламент Харьковского областного совета, утвержденный решением областного совета от 01 декабря 2010 года № 25-VI, с изменениями, внесенными решениями областного совета от 18 августа 2011 года № 228-VI, от 15 ноября 2012 года № 572-VI (далее - Регламент):
1.1. Часть 2 статьи 3 Регламента изложить в новой редакции:
«2. Гласность работы совета, постоянных комиссий реализуется путем: трансляции пленарных заседаний сессий совета по телевидению; обнародования информации на официальном веб-сайте областного совета; предоставления информации по требованию обратившихся в порядке, предусмотренном Законом Украины «О доступе к публичной информации»; при необходимости размещения информации в газете «Слободской край» и/или в других средствах массовой информации.
Официальным веб-сайтом областного совета в сети Интернет является веб-сайт по адресу: http://www.oblrada.kharkov.ua/.».
1.2. Часть 2 статьи 7 Регламента дополнить позицией 5 следующего содержания: «5) Закон Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции»;».
Позиции 5-9 считать соответственно позициями 6-10.
1.3. Часть 1 статьи 13 Регламента изложить в новой редакции:
«1. Предложения в проект повестки дня сессии совета вносятся председателем совета, депутатами, постоянными комиссиями, фракциями и главой областной государственной администрации, как правило, до подписания председателем областного совета распоряжения о созыве сессии, но не позднее чем за 20 рабочих дней до пленарного заседания сессии областного совета.
Предложения в проект повестки дня сессии совета относительно рассмотрения регуляторных актов вносятся с учетом времени на обнародование (не менее чем один месяц), подготовку экспертного вывода о регуляторном влиянии и согласование с уполномоченным органом.».
1.4. Абзац 2 части 2 статьи 13 Регламента после слов «хозяйственной деятельности» дополнить словами «и требований статьи 15 Регламента».
1.5. Часть 4 статьи 13 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:
«Во время рассмотрения регуляторных актов ответственной постоянной комиссией является постоянная комиссия по правовым вопросам, регуляторной политики, законности, общественному порядку, борьбе с коррупцией и преступностью, а главной постоянной комиссией - постоянная комиссия, в полномочия которой входит сопровождение рассмотрения проекта регуляторного акта в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Харьковского областного совета.».
1.6. Статью 15 Регламента изложить в новой редакции:
«Статья 15. Порядок подготовки и рассмотрения регуляторных актов
1. Подготовка проектов регуляторных актов осуществляется на основании плана деятельности по подготовке этих проектов на следующий календарный год, который утверждается советом не позже 15 декабря текущего года и обнародуется в соответствии с Законом Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» (далее по тексту статьи - Закон).
2. Разработчик (исполнитель) регуляторного акта готовит анализ регуляторного влияния в соответствии с Методикой проведения анализа влияния регуляторного акта, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 11.08.2004 № 308.
3. Проект регуляторного акта вместе с соответствующим анализом регуляторного влияния обнародуется разработчиком (исполнителем) способом, предусмотренным статьей 13 Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», не позднее пяти рабочих дней со дня обнародования сообщения об обнародовании этого проекта регуляторного акта.
4. Разработчик (исполнитель) проекта регуляторного акта учитывает или мотивированно отклоняет замечания и предложения физических и юридических лиц, их объединений, полученные в установленные им сроки, в соответствии с Законом.
5. Ответственная постоянная комиссия готовит экспертный вывод о регуляторном влиянии внесенного проекта регуляторного акта.
6. Для получения предложений относительно усовершенствования проекта решения областного совета в соответствии с принципами государственной регуляторной политики (предложения уполномоченного органа) разработчик (исполнитель) подает в уполномоченный орган проект решения областного совета, анализ регуляторного влияния и экспертный вывод ответственной постоянной комиссии.
7. Выводы ответственной постоянной комиссии относительно соответствия проекта регуляторного акта требованиям статей 4 и 8 Закона готовится на основании анализа регуляторного влияния, которым сопровождался проект регуляторного акта при его внесении на рассмотрение сессии совета, а также экспертного вывода о регуляторном влиянии этого проекта и предложений уполномоченного органа.
8. Выводы ответственной постоянной комиссии и предложения уполномоченного органа передаются для изучения в постоянную комиссию, в полномочия которой входит сопровождение рассмотрения проекта регуляторного акта в совете, за исключением случаев, когда ответственная постоянная комиссия является главной постоянной комиссией.
9. При представлении на пленарном заседании сессии совета проекта регуляторного акта председатель ответственной постоянной комиссии докладывает выводы этой постоянной комиссии о соответствии проекта регуляторного акта требованиям статей 4 и 8 Закона, а также предложения уполномоченного органа вместе с выводами постоянной комиссии относительно их учета.
10. Относительно каждого регуляторного акта разработчиком (исполнителем) осуществляются базовое, повторное и периодическое отслеживание его результативности и обнародование отчета об отслеживании результативности регуляторного акта.».
1.7. Статью 32 Регламента дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Протоколы пленарных заседаний сессии областного совета являются открытыми, обнародуются на официальном веб-сайте областного совета и предоставляются по запросу в соответствии с Законом Украины "О доступе к публичной информации".».
1.8. Часть 2 статьи 34 Регламента изложить в новой редакции:
«2. Тайное голосование проводится с помощью электронной системы «Надежда», а в отдельных случаях, предусмотренных Регламентом или по решению совета, - с применением бюллетеней.
Тайное голосование с применением бюллетеней обязательно проводится в случае избрания председателя совета, первого заместителя председателя совета, заместителя председателя совета, освобождения их от должности.».
1.9. Статью 46 Регламента дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«Депутатские группы в областном совете состоят не менее как из пяти депутатов.».
Абзацы 2-4 считать соответственно абзацами 3-5.
1.10. Статью 52 Регламента дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Распоряжения председателя областного совета нормативно-правового характера вступают в силу со дня их официального обнародования на официальном веб-сайте областного совета, если распоряжением не установлен более поздний срок введения его в действие.».
1.11. Название статьи 57 Регламента изложить в новой редакции:
«Статья 57. Общие условия создания и деятельности постоянных комиссий совета».
1.12. Дополнить статью 57 Регламента частями 4, 5 следующего содержания:
«4. В случае, если выводы и рекомендации постоянной комиссии областного совета являются основанием для принятия распоряжения председателя областного совета, заключения, внесения изменений или расторжения договоров, контрактов, утверждения председателем областного совета договоров и других документов, материалы для подготовки юридического вывода предоставляются в управление правового обеспечения, природопользования и земельных отношений исполнительного аппарата областного совета за три рабочих дня до заседания постоянной комиссии.
5. Выводы и рекомендации постоянных комиссий, протоколы их заседаний являются открытыми, обнародуются на официальном сайте областного совета и предоставляются по запросу в соответствии с Законом Украины «О доступе к публичной информации».».
1.13. Часть 1 статьи 60 Регламента изложить в новой редакции:
«1. Президиум совета является совещательным органом совета. Президиум совета созывается в случае необходимости для предварительной подготовки согласованных предложений и рекомендаций по вопросам, что предлагается внести на рассмотрение совета, и оперативных консультаций руководства областного совета с депутатским корпусом.
Президиум совета может принимать решения, которые имеют рекомендательный характер.».
1.14. В абзаце первом части 2 статьи 65 Регламента слово «3-дневного» заменить словом «5-дневного».
1.15. В абзаце втором части 2 статьи 65 Регламента слово «ежемесячно» заменить словом «ежеквартально».
1.16. По тексту Регламента слова «юридический отдел исполнительного аппарата областного совета» во всех падежах заменить словами «управление правового обеспечения, природопользования и земельных отношений исполнительного аппарата областного совета» в соответствующих падежах.
2. Контроль за исполнением этого решения возложить на постоянную комиссию областного совета по вопросам развития местного самоуправления, административно-территориального устройства, регламента, этики и депутатской деятельности (Титов Н.И.).
Председатель областного совета С. Чернов