3329 Договор поручения на покупку автомобилей Предприятие (поверенный) согласно договору поручения взяло на себя обязательство заключить договор купли-продажи четырех автомобилей с третьим лицом (продавцом) от имени физического лица (доверителя). Предприятие (поверенный) получило денежные средства от доверителя в полном объеме для выполнения поручения по покупке автомобилей. На балансе у поверенного числятся 2 автомобиля. 1. Может ли поверенный с согласия доверителя передать ему при выполнении договора поручения эти 2 автомобиля? 2. Можно ли зачесть суммы, полученные от доверителя по договору поручения, в счет оплаты за переданные автомобили? 3. По какой стоимости будет осуществляться такая передача? Какие документы при этом оформляются? 4. Какие налоги нужно уплатить (НДС, Пенсионный сбор)? 5. Как такую операцию отразить в бухгалтерском и налоговом учете?
3405 Как купить магазин Частным предприятием заключен договор оперативной аренды двух этажей магазина. Условиями договора арендатору разрешено проводить капитальный ремонт и улучшение объекта аренды. Стоимость ремонта и улучшений компенсируется арендодателем после окончания срока аренды. В 2003 году частным предприятием - арендатором произведен капитальный ремонт двух этажей магазина на сумму 120 тыс. грн., в том числе НДС - 20 тыс. грн. На сумму ремонта (100 тыс. грн.) создан объект основных фондов группы 1 (в налоговом учете) и объект прочих необоротных активов (в бухгалтерском учете). Расходы, понесенные в связи с проведением ремонта, согласованы с арендодателем и подлежат компенсации. По окончании ремонтных работ сторонами договора принято решение отказаться от аренды помещения и выкупить второй этаж у арендодателя за счет стоимости проведенного ремонта (120 тыс. грн., в том числе НДС - 20 тыс. грн.). Как правильно оформить операцию выкупа второго этажа магазина и отразить ее в налоговом и бухгалтерском учете предприятия-арендатора?
3458 Взыскание судом стоимости товара, переданного на ответственное хранение В июле 2002 года ООО согласно договору передало ОАО на ответственное хранение товар на сумму 135 936 грн., в том числе НДС - 22 656 грн. Факт совершения данной операции подтвержден актом приема-передачи. В ноябре того же года хранителю было направлено письмо с требованием о возврате данного товара. Ввиду неудовлетворения данного требования ООО в январе 2003 года обратилось с иском в суд, уплатив при этом госпошлину в размере 1 439 грн. и сумму затрат на информационно-техническое обеспечение (ИТО) судебного процесса - 118 грн. В августе 2003 года суд вынес решение об удержании с ОАО суммы стоимости товара, части суммы госпошлины (1 359 грн.) и затрат ИТО (114 грн.) в пользу ООО. Оставшуюся часть понесенных расходов (88 грн.) суд постановил удержать с ООО. Как отразить осуществленные операции в налоговом и бухгалтерском учете? Необходимо ли при этом выписывать налоговую накладную и корректировки к ней, а также расходную накладную? При необходимости выписки каким числом их датировать? Если ООО допущена ошибка, как ее исправить?