Каков порядок сдачи отчета по единому налогу и сведений по ф. № 8ДР При сдаче отчета по единому налогу и сведений по ф. № 8ДР налоговая инспекция требует прилагать к этим формам отчетности копии документов, подтверждающих уплату единого и подоходного налогов. Являются ли правомерными требования налоговиков? * * * Попробуем разобраться во всем по порядку. Что касается единого налога, то в соответствии с абзацем 9 ст. 4 Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности" в редакции от 28.06.99 г. № 746/99 ( 746/99 ) (далее - Указ № 746) по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) субъекты малого предпринимательства - юридические лица представляют в орган государственной налоговой службы до 20 числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, расчеты об уплате единого налога, а также платежные поручения на уплату единого налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств. Таким образом, как следует из положений Указа № 746, представление подтверждающих уплату единого налога документов вместе с отчетом по единому налогу является обязательным. Что касается представления вместе со сведениями по ф. № 8ДР документов, подтверждающих уплату подоходного налога, то приказ ГНАУ от 30.12.97 г. № 473 ( z0026-98 ), регламентирующий порядок заполнения и представления сведений по ф. № 8ДР, не содержит норм, которые бы требовали этого. Следовательно, по нашему мнению, требования налоговиков, в части представления наряду со сведениями по ф. № 8ДР, подтверждающих уплату подоходного налога документов, неправомерны. ------------------------------------------------------------------ "Бухгалтерская неделя" №35/03, стр. 44 [01.09.2003] Консультируют специалисты редакции ------------------------------------------------------------------