Каков порядок сдачи отчета по единому  налогу  и  сведений  по
    ф. № 8ДР

    При сдаче отчета по единому налогу и  сведений  по  ф.  №  8ДР
    налоговая инспекция требует прилагать к этим формам отчетности
    копии документов, подтверждающих уплату единого и  подоходного
    налогов. Являются ли правомерными требования налоговиков?

    * * *

    Попробуем разобраться во всем по порядку.
    Что касается единого налога, то в  соответствии  с  абзацем  9
ст. 4  Указа  Президента   Украины    "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности" в  редакции  от  28.06.99  г.
№  746/99   ( 746/99 )   (далее  -  Указ  №  746)  по  результатам  
хозяйственной деятельности  за  отчетный период (квартал) субъекты    
малого  предпринимательства  -  юридические  лица  представляют  в   
орган  государственной  налоговой  службы  до  20  числа   месяца, 
следующего  за  отчетным  (налоговым)  периодом, расчеты об уплате 
единого налога,  а  также  платежные  поручения на уплату  единого  
налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств.
    Таким  образом,  как  следует  из  положений  Указа  №    746,
представление  подтверждающих  уплату  единого  налога  документов
вместе с отчетом по единому налогу является обязательным.
    Что касается представления вместе со сведениями по  ф.  №  8ДР
документов, подтверждающих уплату подоходного  налога,  то  приказ
ГНАУ от 30.12.97 г. № 473 ( z0026-98 ),  регламентирующий  порядок  
заполнения и представления сведений по ф. № 8ДР, не содержит норм,  
которые бы требовали этого.
    Следовательно,   по  нашему  мнению,  требования  налоговиков,  
в   части   представления  наряду   со   сведениями  по  ф. № 8ДР,
подтверждающих уплату подоходного налога документов, неправомерны.

------------------------------------------------------------------
"Бухгалтерская неделя"
№35/03, стр. 44
[01.09.2003]

Консультируют специалисты редакции
------------------------------------------------------------------