ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ
РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
 
П И С Ь М О
 
04.12.2002 N 2-222/6443
Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел письмо о выяснении порядка внесения права пользования сооружением в уставный фонд общества с ограниченной ответственностью и оценке его стоимости и сообщает.
 
Согласно частям первой и второй статьи 13 Закона Украины от 19.09.91 г. N 1576-XII (1576-12) "О хозяйственных обществах" взносами участников и учредителей общества могут быть дома, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, домами, сооружениями, оборудованием, а также другие имущественные права (в том числе на интеллектуальную собственность), денежные средства, в том числе в иностранной валюте. Взнос, оцененный в карбованцах, составляет долю участника и учредителя в уставном фонде. Порядок оценки взносов определяется в учредительных документах общества, если иное не предусмотрено законодательством Украины.
 
В соответствии с Законом Украины от 12.07.2001 г. N 2658-III (2658-14) "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" независимой оценкой имущества считается оценка имущества, проведенная субъектом оценочной деятельности - субъектом хозяйствования. Согласно статье 5 этого Закона субъектом оценочной деятельности являются зарегистрированные в установленном законодательством Украины порядке физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, а также юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют хозяйственную деятельность, в составе которых работает хотя бы один оценщик, и которые получили сертификат субъекта оценочной деятельности. Этим же Законом установлены определенные ограничения по проведению оценки имущества, а именно:
 
не допускается проведение субъектом оценочной деятельности - субъектом хозяйствования оценки имущества, которое принадлежит ему, или оценщиком, которые работают в его составе, на праве собственности или на которое указанные лица имеют имущественные права;
 
не допускается проведение оценки имущества своих учредителей (участников);
 
не допускается проведение оценки имущества физического лица - заказчика или руководителя юридического лица, которое является заказчиком оценки, оценщиком, который имеет семейные связи с указанными лицами, или субъектом оценочной деятельности - субъектом хозяйствования, руководство которого имеет указанные связи.
 
Результаты оценки имущества, проведенной с нарушением указанных ограничений, признаются недействительными и подлежат обязательной отмене.
 
Министерство финансов Украины в письме от 26.12.2001 г. N 053-29201 (v9201201-01) относительно справедливой стоимости основных средств разъяснило, что до принятия Кабинетом Министров Украины нормативно-правовых актов об оценке имущества, положений (национальных стандартов) оценки имущества, методик и других правовых актов, которые должны содержать определение понятия рыночной, справедливой стоимости, используется определение приведенное в Методике оценки стоимости имущества при приватизации, которая утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 12.10.2000 г. N 1554 (1554-2000-п) .
 
Согласно этой Методике (1554-2000-п) проводится оценка стоимости имущества, которое в соответствии с Государственной программой приватизации на 2000 - 2002 годы (1723-14) и другими актами законодательства подлежит продаже, внесению в уставные фонды хозяйственных обществ, а также анализ финансового состояния предприятий по упрощенной схеме.
 
И.о. Председетеля В.Загородний
 
"Бухгалтерия",
N 10 (529), 10 марта 2003 г.