Старые ЭККА и новогодние РРО

------------------------------------------------------------------

    Многие из Вас уже знают, что с 1 января 2001 года вместо Зако-
на Украины об ЭККА вступил в силу новый Закон по аналогичному воп-
росу с чудесным названием -  "О применении регистраторов расчетных
операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" (назовем
его  Закон  о  РРО).  Напомним,  что  этот  Закон  был    подписан
Президентом  Украины  еще  1  июня  2000  года  и  вызвал   крайне
негативную реакцию у субъектов  предпринимательской  деятельности.
Под их давлением срок вступления его в силу  был  перенесен  на  1
января 2001 года.  С приближением новогодних  праздников  ситуация
вновь стала накаляться.  Тогда  на  одном  из  заседаний  народные
избранники принимают Закон "О внесении изменений в  Закон  Украины
"О применении регистраторов расчетных операции в  сфере  торговли,
общественного  питания  и услуг" (№ 2156-III) ( 2156-14 ), который
Глава государства подписывает 21.12.2000 г. Официально же документ
опубликован только 17 января 2001 года в газете "Урядовий  кур'ґр"
№ 8. Таким образом, Закон о РРО претерпел изменения  и  вступил  в
силу 1 января 2001 года уже подправленным.
    Рассмотрим  новый  Закон о РРО ( 2156-14 ) с учетом  внесенных
в него изменений и сопоставим  его нормы  с требованиями Закона об
ЭККА ( 1776-14 ) (теперь уже исторического).

    Что такое РРО

    Закон о РРО, в отличие от Закона об  ЭККА,  в  статье  2  дает
определения основным "ходовым" терминам, используемым в документе,
в том числе и термину РРО.
    Под РРО следует понимать устройство или программно-технический
комплекс (далее - ПТК), в котором реализованы фискальные функции и
который предназначен для регистрции расчетных операций при продаже
товаров  (предоставлении  услуг),  операций   по     купле-продаже
иностранной валюты и/или регистрации количества проданных  товаров
(предоставленных услуг). Какие же устройства или ПТК входят в РРО?
Для наглядности представим их в виде схемы.

                            РРО
                             |
       +---------+--------+--+----+--------+----------+
       |         |        |       |        |          |
      ЭККА      ЭККР     ККС      ЭТ      АПТ       ДРУГИЕ



    ЭККА - электронный контрольно-кассовый аппарат
    ЭККР - электронный контрольно-кассовый регистратор
    ККС - компьютерно-кассовая система
    ЭТ - электронный таксометр
    АПТ - автомат по продаже товаров

    Кто обязан применять РРО

    С 1 января 2001 года РРО применяются:
    1) физическими  лицами - субъектами  предпринимательской  дея-
тельности;
    2) юридическими  лицами (их  филиалами,  отделениями,  другими
обособленными подразделениями).
    При этом  применение  РРО  касается  операций,  осуществляемых
указанными  лицами  в  наличной  и/или  безналичной    форме    (и
применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и  т.п.),
при продаже  товаров  (предоставлении  услуг)  в  сфере  торговли,
общественного  питания  и  услуг.
    Одновременно напомним, что в соответствии со статьей 2  Закона
о предпринимательстве (  698-12  ) субъектами  предпринимательской
деятельности кроме юридических лиц могут быть:  граждане  Украины,
граждане других государств, лица без гражданства.  Условие одно  -
они  не  должны  быть  ограничены  законом  в  правоспособности  и
дееспособности  и  не  должны  являться  лицами,  которым  занятие
предпринимательской деятельностью запрещено законом или судом;
    3) уполномоченными банками и  субъектами   предпринимательской
деятельности,  выполняющими  операции  купли-продажи   иностранной
валюты.
    Обратим внимание на отличия новых норм от ранее действовавших.
    Во-первых, РРО отныне  должны применяться не только при расче-
тах наличными деньгами, но, в ряде случаев, и при безналичной фор-
ме расчетов.
    Во-вторых, новый Закон лишил Минэкономики права утверждать пе-
речни отдельных форм деятельности  в сфере торговли, общественного
питания и услуг, специфика которых позволяет осуществлять  расчеты
с потребителями без  применения ЭККА с использованием товарно-кас-
совых книг (далее - ТКК).
    В-третьих, Закон о РРО  определил, что  установление  норм  по
применению или неприменению РРО в других законах  не  допускается.
    В-четвертых, нормами статьи 10 Кабинету Министров предоставле-
но право по представлению Минэкономики и ГНА  Украины:
    утверждать  перечень  отдельных  форм  и  условий   проведения
расчетных операций без применения РРО с  использованием  расчетных
книжек (далее -  РК)  и  книг  учета  расчетных  операций  (КУРО);
    утверждать  предельный  размер  годового   объема    расчетных
операций по продаже товаров (предоставлению услуг), при превышении
которого применение РРО является обязательным.
    В связи с этим целесообразно обратить Ваше внимание на то, что
Перечнем  отдельных форм деятельности в сфере торговли, обществен-
ного  питания и  услуг, специфика  которых  позволяет осуществлять
расчеты с потребителями без применения ЭККА с использованием  ТКК,
утвержденным приказом Минэкономики от 12.03.98 г. № 24 (см. "Глав-
Бух" № 18/2000, стр. 33, вкладыш), со дня вступления в силу Закона
о РРО руководствоваться не следует: он выпал из правового поля.

    Порядок проведения расчетов

    Обратим внимание на ряд новых положений и требований Закона  о
РРО, которые  значительно  отличаются  от  норм  утратившего  силу
Закона об ЭККА.
    1. На период выхода из строя РРО и осуществления  его  ремонта
или в случае временного, но не более 72 часов  (7  рабочих  дней),
отключения  электроэнергии проведение расчетных операций осуществ-
ляется:
    - с использованием книги учета расчетных операций и  расчетной
книжки:
    - или с применением надлежащим образом зарегистрированного ре-
зервного РРО.
    Под книгой учета  расчетных операций понимается прошнурованная
и зарегистрированная  в налоговых  органах книга, содержащая ежед-
невные отчеты, составленные на основании соответствующих расчетных
документов о движении  наличных денег, товаров и  услуг  (кассовый
чек,  товарный  чек, расчетная  квитанция,  проездной  документ  и
т.п.).
    Расчетная книжка - это  надлежащим  образом  сброшюрованная  и
прошнурованная книжка, зарегистрированная в налоговых органах, со-
держащая  номерные расчетные квитанции, которые выдаются покупате-
лям в случаях, когда не используется РРО.
    Таким  образом, теперь  вместо ТТК  субъекты  хозяйствования в
случае не использования РРО будут вести КУРО и РК. Эти книжки сле-
дует хранить в течение трех лет после их окончания. И, кроме того,
до 15 числа месяца, следующего за отчетным, вместе  с отчетностью,
связанной с применением РРО, необходимо будет сдавать  налоговикам
и отчетность по РК. Первая отчетность не за горами, а ее формы еще
не обнародованы.
    Между прочим, статьей 8 Закона о РРО  установлено, что  форма,
содержание расчетных документов, порядок регистрации и ведения РК,
КУРО, а также форма и порядок представления  отчетности, связанной
с применением  РРО или  использованием РК, устанавливается ГНА Ук-
раины. На приведение своих нормативных документов в соответствие с
данным Законом министерствам и  ведомствам отводился срок в четыре
месяца.
    Этот вопрос  актуален еще и потому, что  приказ Минфина и Мин-
стата от 25.02.97 г. № 48/53, которым были утверждены  формы ТКК и
Порядок регистрации и ведения ТКК при расчетах  наличными деньгами
в сфере  торговли, общественного  питания и услуг" с 1 января 2001
года утратил силу в соответствии с приказом Минфина  и Госкомстата
от 30.11.2000 г. № 303/390 (публикуется на стр. 24 данного  номера
еженедельника "ГлавБуха").
    Так что с  1 января  т.г. товарно-кассовая книга стала истори-
ческой реликвией, а других форм учета пока нет.
    Что делать? Обратимся к нормам статьи 11 Закона о РРО, которы-
ми предусматривается, что  сроки  перевода субъектов  предпринима-
тельской деятельности на учет расчетных операций с применением РРО
устанавливаются Кабмином по представлению Минэкономики, ГНА Украи-
ны и Национального банка Украины.
    Поэтому до появления необходимых  документов, регламентирующих
порядок применения данного Закона и, прежде всего, соответствующе-
го постановления  Кабмина учет, по-видимому, следует вести так же,
как и прежде.
    Кроме того, Закон обязывает выдавать по требованию  покупателя
товаров (услуг) чек, накладную или иной  документ,  удостоверяющий
передачу  права собственности на них от продавца к покупателю. На-
рушение этого правила  влечет за собой ответственность, предусмот-
ренную Законом Украины "О защите прав потребителей" ( 1023-12 ), и
не может являться основанием для применения к нарушителю админист-
ративных или финансовых санкций, предусмотренных законодательством
о налогообложении.
    Не менее важным новшеством является то, что отныне учет товар-
ных запасов юрлицом - субъектом  предпринимательской  деятельности
ведется  в порядке, определенном соответствующим  нацстандартом, а
физлицом - в порядке, определенном действующим  законодательством.
Правда, такой порядок пока еще не разработан.

    В каких случаях не применяются РРО и РК

    Перечень случаев, когда РРО и РК не применяются, представлен в
статье 9 Закона о РРО.  Вместе с тем Кабинет Министров  Украины  в
соответствии со статьей 10  указанного  Закона  постановлением  от
23.08.2000 г. № 1336 ( 1336-2000-п ) утвердил перечень форм и  ус-
ловий проведения  деятельности в сфере торговли, общественного пи-
тания и услуг, которым разрешено проводить расчетные  операции без
применения  РРО с использованием  РК и  КУРО. Представим указанные
перечни в виде таблицы.

--------------------------------+---------------------------------
   Согласно Закону о РРО без    |  Согласно постановлению Кабмина
    применения РРО и РК         |      без применения РРО с
                                |    использованием РК и КУРО
--------------------------------+---------------------------------
                1               |                2
--------------------------------+---------------------------------
1. При осуществлении торговли   |1. Розничная торговля, общест-
продукцией собственного произ-  |венное питание и предоставление
водства предприятиями, учрежде- |услуг, осуществляемые:
ниями и организациями всех форм |  субъектами предпринимательской
собственности (далее - предприя-|деятельности - физическими ли-
тия) в случае проведения расче- |цами, перешедшими на упрощенную
тов в кассах этих предприятий с |систему налогообложения, учета
оформлением приходных и расход- |и отчетности;
ных кассовых ордеров и выдачей  |  гражданами-предпринимателями,
соответствующих квитанций, под- |проводящими предпринимательскую
писанных и заверенных печатью.  |деятельность без создания юри-
Это правило не распространяется |дического лица и уплачивающие
на предприятия торговли, общест-|фиксированный налог путем
венного питания и услуг.        |приобретения патента;
2. При выполнении банковских    |  субъектами предпринимательс-
операций (кроме операций по куп-|кой деятельности, которые
ле-продаже иностранной валюты). |приобрели специальный торговый
3. При выполнении операций по   |патент.
купле-продаже иностранной валюты|2. Розничная торговля через
в случае, если эти операции вы- |средства передвижной торговой
полняются в кассах уполномочен- |сети (автомагазины, автораз-
ных банков с оформлением расчет-|возки, автоцистерны, цистерны,
ных документов в соответствии с |низкотемпературные лотки-при-
нормативными актами Национально-|лавки, тележки, разноски,
го банка.                       |лотки, столики), размещенные
4. При продаже проездных и пере-|за пределами стационарных
возочных документов с примене-  |помещений и не подключенные к
нием бланков строгого учета на  |сети электроснабжения.
железнодорожном (кроме пригород-|3. Розничная торговля на рынках,
ного) и авиационном транспорте с|ярмарках (за исключением разме-
оформлением расчетных и отчетных|щенных на их территории магази-
документов и на автомобильном   |нов, киосков, палаток, павильо-
транспорте с выдачей талонов,   |нов, помещений контейнерного ти-
квитанций с нанесенными печатным|па, а также средств передвижной
способом серией, номером, номи- |торговой сети, подключенных к
нальной стоимостью, а также при |сети электроснабжения).
продаже билетов государственных |4. Розничная торговля и общест-
лотерей через электронную систе-|венное питание, осуществляемые
му приема ставок, контролируемых|предприятиями потребительской
в режиме реального времени Госу-|кооперации на территории села.
дарственным казначейством Украи-|5. Продажа блюд и безалкоголь-
ны, и билетов на посещение куль-|ных напитков в столовых и буфе-
турно-спортивных и зрелищных за-|тах общеобразовательных школ и
ведений.                        |профтехучилищ во время проведе-
5. При продаже товаров (кроме   |ния занятий, а также предприя-
подакцизных) (предоставлении ус-|тиях УТОС и УТОГ.
луг) субъектами предпринима-    |6. Розничная торговля, общест-
тельской деятельности - физичес-|венное питание и бытовое обслу-
кими лицами, налогообложение до-|живание на территории закрытых
ходов которых от такой деятель- |воинских гарнизонов и городков,
ности осуществляется по фиксиро-|а также воинских частей, раз-
ванному размеру налога путем    |мещенных в пределах сел.
приобретения патента в соот-    |7. Розничная торговля медицинс-
ветствии с законодательством по |кими и фармацевтическими това-
вопросам обложения подоходным   |рами и предоставление медицинс-
налогом с граждан.              |ких и ветеринарных услуг на
6. При продаже товаров (кроме   |территории села.
подакцизных) (предоставлении    |8. Продажа товаров (по перечню,
услуг) субъектами предпринима-  |утвержденному Госкомсвязи и
тельской деятельности - физичес-|согласованному с Минэкономики
кими лицами, налогообложение до-|и ГНА Украины) и предоставление
ходов которых осуществляется    |услуг почтовыми отделениями и
согласно законодательству по    |пунктами связи в селах.
вопросам налогообложения субъек-|9. Продажа в киосках газет,
тов малого предпринимательства  |журналов, конвертов, открыток,
(в том числе путем получения    |знаков оплаты почтовых услуг,
свидетельства об уплате единого |билетов для проезда в городс-
налога), при условии ведения та-|ком транспорте, другой печат-
кими лицами книг учета доходов и|ной продукции, а также на
расходов в порядке, определенном|предприятиях почтовой связи,
Кабинетом Министров Украины по  |если удельный вес такой про-
представлению государственного  |дукции составляет свыше 50
органа, уполномоченного прово-  |процентов общего товарообо-
дить регуляторную политику.     |рота при отсутствии продажи
7. При продаже товаров (кроме   |табачных изделий, алкоголь-
подакцизных) (предоставлении    |ных напитков и подакцизных
услуг) субъектами предпринима-  |непродовольственных товаров.
тельской деятельности, которые  |10. Продажа билетов, жетонов и
приобрели специальный торговый  |электронных карточек в киосках,
патент в соответствии с законо- |кассах метрополитена и салонах
дательством по вопросам патенто-|транспортных средств для проезда
вания некоторых видов предприни-|в городском транспорте (за исклю-
мательской деятельности.        |чением такси и других транспортных
8. При продаже товаров (кроме   |средств, работающих в режиме марш-
подакцизных) (предоставлении    |рутного такси), билетов в салонах
услуг) лицами, которые получили |транспортных средств пригородного
льготный торговый патент для    |и междугороднего сообщения (кроме
продажи товаров (предоставлении |железнодорожного), а также теле-
услуг) в соответствии с законо- |фонных карточек в киосках.
дательством по вопросам патенто-|11. Предоставление бытовых услуг:
вания некоторых видов предприни-|   - на территории села;
мательской деятельности, при    |   - на дому у заказчика по ремон-
условии ведения такими лицами   |ту и установлению бытовых машин и
книг учета доходов и расходов в |приспособлений, радиоэлектронной
порядке, определенном Кабинетом |аппаратуры, телеантенн, ремонту и
Министров Украины по представле-|сборке мебели, уборке квартир,
нию государственного органа,    |уходу за детьми, больными и людь-
уполномоченного проводить госу- |ми пожилого возраста, фотографи-
дарственную регуляторную полити-|рованию (при условии проведения
ку, в случае, когда такие лица  |расчетов на месте предоставления
не являются плательщиками НДС   |услуг);
согласно законодательству.      |   - субъектами предпринимательс-
9. При осуществлении физическими|кой деятельности с 1 - 2 работаю-
лицами торговли продуктовыми или|щими.
промышленными товарами за налич-|12. Продажа билетов на посеще-
ные деньги на рынках, если такие|ние культурно-спортивных и
физические лица уплачивают      |зрелищных заведений (при усло-
рыночный сбор в соответствии с  |вии их продажи за пределами
законодательством.              |указанных заведений и специали-
                                |зированных касс).
                                |13. Предоставление услуг
                                |библиотеками.
                                |14. Продажа предметов религиоз-
                                |но-обрядовой атрибутики и пре-
                                |доставление обрядовых услуг
                                |религиозными организациями.
                                |15. Продажа чая и кофе, а
                                |также получение платы
                                |проводниками в поездах за
                                |пользование постельным бельем.
                                |16. Предоставление на вокзалах и
                                |в портах услуг носильщиками по
                                |доставке багажа пассажиров.
------------------------------------------------------------------

    Следует заметить, что субъектами  предпринимательской деятель-
ности при операциях, указанных в графе  2  нашей  таблицы,  РК  не
применяются, если они относятся к случаям, перечисленным в графе 1
данной таблицы.
    Попутно заметим, что Кабмин в указанном выше постановлении ус-
тановил  предельный размер  годового объема расчетных  операций по
продаже товаров (предоставлению услуг) в сумме  200,0 тыс. грн.  В
случае превышения  указанного размера применение РРО является обя-
зательным, кроме субъектов предпринимательской  деятельности - фи-
зических лиц, перешедших на упрощенную систему учета и отчетности,
и граждан-предпринимателей, которые осуществляют предпринимательс-
кую деятельность  без создания юридического лица и уплачивают фик-
сированный налог путем приобретения патента.
    Для субъектов  предпринимательской  деятельности,  приобретших
специальный торговый патент, а также при осуществлении операций по
продаже билетов, жетонов и электронных карточек в киосках,  кассах
метрополитена  и  салонах  транспортных  средств  для  проезда   в
городском транспорте (за исключением такси и  других  транспортных
средств, работающих в режиме маршрутного такси), билетов в салонах
транспортных  средств  пригородного  и  междугороднего   сообщения
(кроме железнодорожного), а также телефонных карточек  в  киосках,
предельный  размер  годового  объема   расчетных    операций    не
устанавливается.  Кроме того, этот размер не устанавливается и при
продаже билетов  на  посещение  культурно-спортивных  и  зрелищных
заведений (при условии их продажи за пределами указанных заведений
и специализированных касс).

    Контроль и санкции

    Контроль  за  исполнением    субъектами    предпринимательской
деятельности требований Закона о РРО возложен на органы  налоговой
службы.  Это право предполагается  реализовать  путем  плановых  и
внеплановых  проверок.  Оба  вида  проверок  в  свое  время   были
определены  Указом  Президента  Украины  "О  некоторых  мерах   по
дерегулированию  предпринимательской деятельности" от 23.07.98  г.
№ 817/98 ( 817/98 ).
    Напомним, что первая редакция Закона о РРО предусматривала еще
и  оперативные  проверки,  однако    под    давлением    субъектов
хозяйствования эта норма была  изъята  из  текста.  Вместе  с  тем
следует заметить, что контроль за выполнением операций,  связанных
с куплей-продажей иностранной валюты, осуществляется  Национальным
банком  и  налоговыми  органами  исключительно  путем   проведения
оперативных проверок.
    Сравним размеры финансовых санкций, установленных  Законами  о
РРО (до внесения изменений и после).

---------------------------------+------------------+-------------
       Содержание нарушений      |  Закон о РРО     | Закон о РРО
                                 | (первоначальная  |(с учетом из-
                                 |   редакция)      |   менений)
---------------------------------+------------------+-------------
1. Проведение расчетных операций |                  | 5-кратный
на неполную стоимость проданных  |                  | размер
товаров (предоставленных услуг)  |                  | стоимости
---------------------------------|                  | продажнных
2. Проведение расчетных операций,|                  | товаров
минуя РРО (ЭККА)                 |                  | (услуг)
---------------------------------|                  |
3. Проведение операций без распе-|                  |
чатки соответствующего расчетного|                  |
документа, подтверждающего выпол-|                  |
нение расчетной операции, или    |                  |
проведение ее без использования  |                  |
расчетной книжки                 |   100 НМДГ {1}   |
---------------------------------|                  |
4. Осуществление операций при    |                  |
применении непереведенного в     |                  |
фискальный режим работы, неза-   |                  |
регистрированного, неопломбиро-  |                  |
ванного или опломбированного с   |                  |
нарушением установленного порядка|                  |
РРО 20 НМДГ                      |                  |
---------------------------------|                  |
5. Осуществление расчетных опера-|                  |    20 НМДГ
ций без РК или КУРО или использо-|                  |
вание незарегистрированных или   |                  |
непрошнурованных КУРО или несох- |                  |
ранение КУРО либо РК в течение   |                  |
установленного срока             |                  |
---------------------------------|------------------|
6. Невыполнение ежедневной печати|   50 НМДГ        |
фискального отчетного чека или   |                  |
его несохранения в КУРО          |                  |
---------------------------------+------------------+-------------
7. Невыполнение печати контроль- |                  |
ной ленты или ее несохранение в  |                  |
течение установленного срока     |                  |
---------------------------------|                  |
8. В случаях нарушения установ-  |   30 НМДГ        |    10 НМДГ
ленного порядка проведения расче-|                  |
тов через кассы предприятий, в   |                  |
которых операции должны выполня- |                  |
ться с оформлением приходных и   |                  |
расходных кассовых ордеров и вы- |                  |
дачей соответствующих квитанций, |                  |
подписанных и заверенных печатью |                  |
в установленном порядке, или в   |                  |
случае нарушения порядка оформле-|                  |
ния расчетных и отчетных докумен-|                  |
тов при осуществлении продажи    |                  |
проездных и перевозочных докумен-|                  |
тов на железнодорожном (кроме    |                  |
пригородного) и авиационном      |                  |
транспорте.                      |                  |
---------------------------------+------------------+------------
9. Проведение расчетных операций |   20 НМДГ        |    5 НМДГ
через РРО без использования режи-|                  |
ма предварительного программиро- |                  |
вания наименования, цен товаров  |                  |
(услуг) и учета их количества    |                  |
---------------------------------+------------------+-------------
10. В случае применения при осу- |                  |    100 НМДГ
ществлении расчетных операций    |                  |
РРО, в конструкцию или прог-     |                  |
раммное обеспечение которого     |                  |
внесены изменения, не предусмот- |                  |
ренные конструкторско-технологи- |                  |
ческой и программной документа-  |                  |
цией производителя               |                  |
---------------------------------|   500 НМДГ       |-------------
11. В случае реализации субъекта-|                  |   500 НМДГ
ми хозяйствования РРО для приме- |                  |за каждый РРО
нения их в сферах деятельности,  |                  |
предусмотренных Законом о РРО, в |                  |
конструкцию или программное обес-|                  |
печение которых внесены измене-  |                  |
ния, не предусмотренные соот-    |                  |
ветствующей документацией        |                  |
---------------------------------+------------------+-------------
12. При реализации не учтенных в | Не менее 200 НМДГ| Не менее 200
установленном порядке товаров    |                  |   НМДГ
---------------------------------+------------------+-------------
13. В случае отсутствия учета то-| Не менее 100 НМДГ| Не менее 100
варов по месту реализации и хра- |                  |   НМДГ
нения или ведения его с наруше-  |                  |
нием установленного порядка      |                  |
---------------------------------+------------------+-------------
14. В случае невыставления ценни-| 1 НМДГ за        |  1 НМДГ за
ка на продаваемый товар (меню,   | каждый чек       |  каждый чек
прейскуранта или тарифов на услу-|                  |
ги), использования ценников и    |                  |
прейскурантов, содержащих цены и |                  |
тарифы в иностранной валюте или  |                  |
в других единицах, которые не    |                  |
являются гривней                 |                  |
---------------------------------+------------------+-------------
15. В случае несоответствия суммы| 5-кратный        | 5-кратный
наличных денег на месте проведе- | размер несо-     | размер несо-
ния расчетов сумме денежных      | ответствующей    | ответствующей
средств, указанной в дневном от- | суммы            | суммы
чете, а в случае использования   |                  |
РК - общей сумме продажи с рас-  |                  |
четными квитанциями, выданными   |                  |
с начала рабочего дня            |                  |
------------------------------------------------------------------

    Что  касается  финансовых  санкций  за  нарушение   выполнения
операций, связанных с куплей-продажей иностранной  валюты,  то  их
размер по сравнению с первоначальной редакцией  Закона  о  РРО  не
изменился.
    Таким образом, Закон о  РРО  претерпел  довольно  существенные
изменения.  В таком виде  он  более  привлекателен  для  субъектов
предпринимательской  деятельности.  Однако   некоторые    проблемы
остались  нерешенными.  В  частности,  хоть  статья  9  Закона   и
дополнена пунктами об "упрощенцах", позволяющая им не использовать
РРО, все же  Закон  обязывает  их  вести  КУРО.  При  внимательном
анализе можно обнаружить и другие "погрешности" документа, которые
не могут устроить "упрощенцев".  В частности, это наличие  ценника
на товар, который субъект малого  предпринимательства  в  условиях
рынка  может  по  договоренности  с  покупателем  реализовать   со
скидкой. Думается, это далеко не окончательная редакция Закона.

{1} НМДГ - необлагаемый минимум доходов граждан.


------------------------------------------------------------------
"ГлавБух"
№4/00, стр. 54
[26.01.2001]
Владимир Залесский
Консультант еженедельника "Главбух"
------------------------------------------------------------------