Предприятие установило в арендуемом помещении, используемом под офис, пожарноохранную сигнализацию на сумму 150О грн. Договором аренды разрешено арендатору за свой счет выполнять все установленные противопожарные средства. Можно ли считать установку пожарной охраны сигнализации улучшением ОС гр. 1 (на предприятии нет 1 гр. ОС в налоговом учете, так как она дос- тигла стоимости 1700 грн., а в бухгалтерском учете объект про- должает числиться на бухгалтерском счете 10) или все эти рас- ходы по установке сигнализации следует отнести на ВР в преде- лах 5% балансовой стоимости ОС? Прошу Вас прокомментировать, как правильно отразить это в налоговом и бухгалтерском учете. * * * Установление сигнализации в арендуемом помещении является его улучшением. Подпункт 8.7.1 Закона о прибыли ( 334/94-ВР ) позво- ляет арендатору в течение отчетного года отнести к валовым расхо- дам любые расходы, связанные с улучшением основrных фондов, в сум- ме, не превышающей 5% совокупной балансовой стоимости групп основ- ных фондов на начало отчетного года. При этом никакие ограничения относительно включения в состав валовых расходов улучшений арендо- ванных объектов аренды Законом о прибыли не устанавливаются. На расходы, превышающие указанную сумму, арендатор может увеличить (создать) балансовую стоимость соответствующей группы основных средств с целью их дальнейшей амортизации (п.п. 8.8.1 Закона о прибыли). Более полную информацию о порядке отражения расходов по улуч- шению арендованных объектов аренды в налоговом и бухгалтерском учете можно получить из брошюры "Арендные операции: учет и нало- гообложение" из серии "В помощь бухгалтеру" № 2/2001. ------------------------------------------------------------------ "Ориентир" №19/01, стр. 48 [18.05.2001] Директор, эксперт Л. Разгонова, О. Рубитель (АФ "Альфа, г.Запорожье) ------------------------------------------------------------------