3233 О списании затрат на ремонт арендованного имущества Частное предприятие в 2002 году осуществило ремонт арендованного помещения под офис. Затраты на ремонт помещения превысили существовавший в то время 5%-й рубеж. На сумму превышения была создана балансовая стоимость объекта основных фондов группы 1, в дальнейшем подлежащая амортизации. В связи с недавно происшедшим пожаром (предприятие имеет в наличии Акт технического заключения УГПО о том, что причиной пожара стало короткое замыкание) по распоряжению директора предприятия проведен демонтаж (ликвидация) ранее созданного объекта основных средств группы 1. Имеет ли право предприятие отнести недоамортизированную сумму балансовой стоимости ликвидируемого объекта основных фондов группы 1 к составу валовых расходов? Нужно ли производить корректировку налогового кредита, приходящуюся на недоамортизированную сумму балансовой стоимости такого объекта? Как приходуются материалы, полученные в результате произведенного демонтажа (ликвидации)?
3329 Договор поручения на покупку автомобилей Предприятие (поверенный) согласно договору поручения взяло на себя обязательство заключить договор купли-продажи четырех автомобилей с третьим лицом (продавцом) от имени физического лица (доверителя). Предприятие (поверенный) получило денежные средства от доверителя в полном объеме для выполнения поручения по покупке автомобилей. На балансе у поверенного числятся 2 автомобиля. 1. Может ли поверенный с согласия доверителя передать ему при выполнении договора поручения эти 2 автомобиля? 2. Можно ли зачесть суммы, полученные от доверителя по договору поручения, в счет оплаты за переданные автомобили? 3. По какой стоимости будет осуществляться такая передача? Какие документы при этом оформляются? 4. Какие налоги нужно уплатить (НДС, Пенсионный сбор)? 5. Как такую операцию отразить в бухгалтерском и налоговом учете?
3405 Как купить магазин Частным предприятием заключен договор оперативной аренды двух этажей магазина. Условиями договора арендатору разрешено проводить капитальный ремонт и улучшение объекта аренды. Стоимость ремонта и улучшений компенсируется арендодателем после окончания срока аренды. В 2003 году частным предприятием - арендатором произведен капитальный ремонт двух этажей магазина на сумму 120 тыс. грн., в том числе НДС - 20 тыс. грн. На сумму ремонта (100 тыс. грн.) создан объект основных фондов группы 1 (в налоговом учете) и объект прочих необоротных активов (в бухгалтерском учете). Расходы, понесенные в связи с проведением ремонта, согласованы с арендодателем и подлежат компенсации. По окончании ремонтных работ сторонами договора принято решение отказаться от аренды помещения и выкупить второй этаж у арендодателя за счет стоимости проведенного ремонта (120 тыс. грн., в том числе НДС - 20 тыс. грн.). Как правильно оформить операцию выкупа второго этажа магазина и отразить ее в налоговом и бухгалтерском учете предприятия-арендатора?
3648 Как выписать налоговую накладную при частичной отплате Частное предприятие предоставляет другому предприятию сырье (металл) на давальческих условиях для изготовления труб. Расчеты за работы по изготовлению труб производятся по предоплате. Заказы на изготовление труб открываются по мере поступления заявок от покупателей. Поэтому на момент перечисления предоплаты невозможно определить количество, размер и толщину стенки труб. В налоговой накладной, выписываемой предприятием-изготовителем, указывается только сумма предоплаты, без количества и цены труб. В конце месяца выписывается приложение 1 к налоговой накладной, в котором указываются цены и количество изготовленных труб. Правомерно ли в налоговой накладной указывать только сумму предоплаты, а в конце месяца выписывать приложение 1 с указанием цены и количества труб? Может ли частное предприятие-заказчик включить суммы уплаченного НДС в налоговый кредит на основании таких налоговых накладных?
3779 Если объект продается по цене ниже балансовой стоимости В 1998 году предприятие начало строительство магазина. Со временем строительство стало нецелесообразным, и предприятие стройку прекратило. Строительные работы не велись и объект начал разрушаться. Один из учредителей - связанное лицо и в то же время работник предприятия, решил выкупить объект незавершенного строительства за 20 тыс. грн. Стоимость объекта капитального строительства по состоянию на 01.11.2003 г. составляет 35 тыс. грн. Собрание учредителей предприятия согласилось на продажу объекта незавершенного строительства за 20 тыс. грн., в результате чего был заключен договор купли-продажи. Как отразить в налоговом и бухгалтерском учете операцию продажи объекта незавершенного строительства учредителю? С какой суммы следует начислять налоговые обязательства по НДС?
Відшкодування страховою компанією матеріального збитку при ДТП При складанні актів автотоварознавчих досліджень та експертиз про розмір матеріальних збитків, заподіяних власникам застрахованих автотранспортних засобів у результаті їх пошкодження при ДТП, експертами провадиться розрахунок розміру таких збитків. Чи підлягають відшкодуванню страховою компанією збитки в частині ПДВ, якщо застрахована особа вимагає провадити виплату стартового відшкодування і не бажає надавати підтверджуючі документи щодо оплати або факту виконання робіт, послуг з проведення відновлювального ремонтуі Чи не виникне подвійне відшкодування ПДВ (за рахунок бюджету та за рахунок страхової компанії), якщо застрахована особа - платник ПДВ включить вартість робіт з відновлення застрахованих автотранспортних засобів до складу податкового кредиту?