3233 О списании затрат на ремонт арендованного имущества Частное предприятие в 2002 году осуществило ремонт арендованного помещения под офис. Затраты на ремонт помещения превысили существовавший в то время 5%-й рубеж. На сумму превышения была создана балансовая стоимость объекта основных фондов группы 1, в дальнейшем подлежащая амортизации. В связи с недавно происшедшим пожаром (предприятие имеет в наличии Акт технического заключения УГПО о том, что причиной пожара стало короткое замыкание) по распоряжению директора предприятия проведен демонтаж (ликвидация) ранее созданного объекта основных средств группы 1. Имеет ли право предприятие отнести недоамортизированную сумму балансовой стоимости ликвидируемого объекта основных фондов группы 1 к составу валовых расходов? Нужно ли производить корректировку налогового кредита, приходящуюся на недоамортизированную сумму балансовой стоимости такого объекта? Как приходуются материалы, полученные в результате произведенного демонтажа (ликвидации)?
3405 Как купить магазин Частным предприятием заключен договор оперативной аренды двух этажей магазина. Условиями договора арендатору разрешено проводить капитальный ремонт и улучшение объекта аренды. Стоимость ремонта и улучшений компенсируется арендодателем после окончания срока аренды. В 2003 году частным предприятием - арендатором произведен капитальный ремонт двух этажей магазина на сумму 120 тыс. грн., в том числе НДС - 20 тыс. грн. На сумму ремонта (100 тыс. грн.) создан объект основных фондов группы 1 (в налоговом учете) и объект прочих необоротных активов (в бухгалтерском учете). Расходы, понесенные в связи с проведением ремонта, согласованы с арендодателем и подлежат компенсации. По окончании ремонтных работ сторонами договора принято решение отказаться от аренды помещения и выкупить второй этаж у арендодателя за счет стоимости проведенного ремонта (120 тыс. грн., в том числе НДС - 20 тыс. грн.). Как правильно оформить операцию выкупа второго этажа магазина и отразить ее в налоговом и бухгалтерском учете предприятия-арендатора?
3707 Какие затраты частного предпринимателя включаются в его расходы Я - частный предприниматель, использую труд двух наемных работников. Вид моей деятельности - автотранспортные перевозки грузов. Расходы, исключаемые из полученного валового дохода, я подтверждаю документально. Прошу разъяснить: - могу ли я при наличии командировочного удостоверения отнести в состав расходов суточные в размерах установленных норм и суммы по счетам гостиницы, если я согласно договору с фирмой о предоставлении транспортных услуг направляю свой автомобиль и водителя в командировку в другой город; - могу ли я включить в состав расходов средства, перечисленные газете за объявление, при помощи которого я ищу заказчиков; - включается ли в состав расходов стоимость текущего ремонта транспортного средства; - как правильно определяется чистый доход?
3779 Если объект продается по цене ниже балансовой стоимости В 1998 году предприятие начало строительство магазина. Со временем строительство стало нецелесообразным, и предприятие стройку прекратило. Строительные работы не велись и объект начал разрушаться. Один из учредителей - связанное лицо и в то же время работник предприятия, решил выкупить объект незавершенного строительства за 20 тыс. грн. Стоимость объекта капитального строительства по состоянию на 01.11.2003 г. составляет 35 тыс. грн. Собрание учредителей предприятия согласилось на продажу объекта незавершенного строительства за 20 тыс. грн., в результате чего был заключен договор купли-продажи. Как отразить в налоговом и бухгалтерском учете операцию продажи объекта незавершенного строительства учредителю? С какой суммы следует начислять налоговые обязательства по НДС?
3845 Пересчитываются ли остатки ТМЦ после перехода с единого налога С момента образования предприятие работало на упрощенной системе налогообложения и уплачивало единый налог по ставке 6%. Однако с 01.10.2003 г., в связи с превышением выручкой от реализации предельной величины 1 млн. грн., предприятие вынуждено было перейти на общую систему налогообложения. В период пребывания на упрощенной системе налогообложения предприятие получило предварительную оплату услуг, которые были выполнены уже после перехода на общую систему. При этом материалы для оказания предусмотренных договором услуг приобретались уже после 01.10.2003 г., т. е. после перехода с единого налога. Как в налоговом учете по п. 5.9 Закона о налоге на прибыль отражается стоимость остатков ТМЦ, приобретенных в период пребывания предприятия на упрощенной системе налогообложения? Включается ли в валовые расходы и участвует ли в расчете прироста (убыли) ТМЦ стоимость материалов, приобретенных после 01.10.2003 г. и израсходованных при предоставлении услуг, оплата за которые поступила до 01.10.2003 г.? Как рассматриваемая операция отражается в приложении К1/1 к декларации по налогу на прибыль предприятия?
3965 На какую дату определяется балансовая стоимость В соответствии с п.п. 8.7.1 ст. 8 Закона о налоге на прибыль с 01.01.2003 г. налогоплательщик имеет право в течение отчетного периода отнести в состав валовых расходов любые расходы, связанные с улучшением основных фондов, подлежащих амортизации в сумме, не превышающей 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов по состоянию на начало такого отчетного периода. Отчетный период - это квартал, полугодие, три квартала, год. В отчетах за 2003 год, представленных в налоговую инспекцию, в состав валовых расходов предприятие включало 10% в каждом квартале от балансовой стоимости основных фондов на начало такого квартала. Налоговая инспекция утверждает, что такие расходы должны рассчитываться исходя из балансовой стоимости на начало года, т. е. 10% в год. Правомерны ли такие требования налоговой инспекции?